«Глубинная революция»: как арест Дурова связан с российско-украинским конфликтом

3 недели назад

Арест во Франции основателя мессенджера Telegram (и, к слову, сооснователя «ВКонтакте») Павла Дурова – событие мирового уровня (по своей значимости затмившее даже ответ РФ, вернее, надо полагать, его часть на операцию ВСУ по захвату Курской области). Событие, являющееся новым витком эволюции западной неолиберальной системы, в основе которой лежит тотальный контроль, выдаваемый за свободу. Поэтому те обвинения, что выдвинуты Дурову, – их нельзя воспринимать всерьез ни при каком раскладе. Единственное, в чем он «виновен» – это в отказе сотрудничать со спецслужбами Запада (точнее, все же думается, не в полном отказе (совсем уж нельзя, в этом случае Дурова уже давно постигла бы судьба Роберта Кеннеди), но степени этого сотрудничества, которое в той или иной мере все же – разумно предположить – наличествовало, но объем которого западные власти не устраивает).

Основатель Telegram Павел Дуров. Фото: Tatan Syuflana/ AP/TASS

И это, конечно, прецедент, явно свидетельствующий о том, что западная неолиберальная система не стоит на месте: проект по созданию «Дивного нового мира» никто не отменял. И это – очередной шаг в этом направлении, демонстрирующий решимость «мирового глобального закулисья» по приближению/строительству «светлого будущего» (уже, правда, не коммунистического, а вполне себе империалистического, если использовать терминологию Владимира Ильича). И поэтому, когда президент Франции Эмманюэль Макрон говорит, что арест Дурова – «это ни в коем случае не политическое решение», он изрядно кривит душой. Это сугубо политическое решение, указывающее на то, что уже в ближайшей перспективе будет со свободой слова в Европе (основатель канадского видеохостинга Rumble Крис Павловски после ареста своего коллеги сразу же покинул пространство ЕС, опасаясь повторить судьбу Дурова).

И тут главный вопрос: связан ли его арест с российско-украинским конфликтом и если связан, то как?

Вопрос может показаться несколько даже абсурдным, напоминающим нарративы российской пропаганды, которая полагает, что весь мир зациклен на событиях на Украине и больше вообще ничего не происходит. Но в данном случае – это только на первый взгляд.

И дело не в том, что Дуров русский (не будем забывать, что на родине предпринимателя не особенно жалуют: несколько лет Кремль упорно и безуспешно боролся с детищем Дурова и лишь после того, как все попытки заблокировать мессенджер провалились, дал добро на его деятельность, буквально признав свое поражение, что, впрочем, не говорит о том, что в будущем (а такие слухи циркулируют) он не попытается заблокировать его вновь). И не в том, что Telegram является основной площадкой для получения информации о ходе российско-украинского конфликта (Киев, кстати, давно уже высказывал недовольство по поводу работы мессенджера, информация в котором не поддается контролю; Москве Telegram тоже создаёт немало проблем по той же самой причине). И не в том, что мессенджер активно используется сторонами конфликта как средство связи (уровень безопасности это позволяет). И даже не в том, что военные действия на Украине стоит рассматривать не как нечто локальное, но как часть глобального противостояния России и Запада («Холодная война 2.0»), в котором нейтралитет не предусмотрен (а Дуров метит именно на этот статус): нужно брать ту или иную сторону.

Но в том, что украинский конфликт – это та воронка, в которую втягивается старый мир и старая Европа в том числе, чтобы выйти к новому постиндустриальному экологически чистому и гендерно разнообразному (по факту, с дискриминацией по отношению к гетеросексуалам, для которых готовят роль новых опасных меньшинств) раю. Говоря иначе, конфликт, по всей видимости, выбран в качестве основного триггера «глубинной революции» (раз уж затея с пандемией провалилась, хотя не стоит списывать со счетов вероятность второй попытки) по трансформации старого мира в новый.

И в этом смысле связь между арестом Дурова и событиями на Украине самая что ни на есть прямая: как два параллельных трека одного и того же глобального курса. Имя которому новый мир с тотальным контролем. И в этом плане неолиберализм мало чем отличается от тоталитаризма. Более того: он даже ещё хуже. При тоталитаризме, по крайней мере, есть понимание того, что никаких прав у тебя нет. А в данном случае идёт политика по генерации такого порядка, при котором права отсутствуют, но при этом сохраняется иллюзия, что на них никто и близко не покушается. Что, по сути, является целью любой тоталитарной системы. Даже самой жёсткой, включая «режим Ким Чен Ына», который в том виде, в котором он существует, можно было бы отнести к архаическим. Так что уж и не так был не прав Аристотель, полагающий, что история движется по спирали. И какой Йорик, многоуважаемый Уильям?! Бедный Гегель с его лишь двумя повторениями того или иного события!.. Вот в чем настоящая трагедия: в невозможности Истории сойти со своей колеи, лучшим подтверждением чего и является арест Дурова.



Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ