Герман Садулаев: провалы, поражения и выводы. Курская область. Кому снесут башку?

1 месяц назад

В первые дни наступления ВСУ в Курской области многим казалось, что это очередная пиар-вылазка украинцев. Потом стало ясно, что дела обстоят куда серьезней. Многие военные эксперты были вынуждены кардинальным образом менять свои прогнозы касательно СВО, потому как говорить о сроках победы над киевским режимом трудно, когда противник совершает такие дерзкие наступательные выпады.

Герман Садулаев

Герман Садулаев / ВН

Герман Садулаев рассказал нам, как и по чьей вине изменялась за последние дни картина специальной военной операции. 

«ВН»: – Герман, кто ответственен и кто ответит за ситуацию в Курской области?

– Пока что кажется, что ответит за нее никто. Не видно пока что никаких оргвыводов. Хотя, может быть, они будут отложенного действия, так как наш верховный не любит принимать скоропалительных решений. Он берет что-то на заметку и потом решает.

Например, это могут быть выводы в отношении нашего Генерального штаба, который в принципе должен был организовать оборону. Или в отношении тех, кто якобы строил там укрепления. Но быстрых оргвыводов тут ожидать не приходится. Это не в характере нашей власти. 

С. Шойгу и В. Герасимов. Фото: Михаил Метцель/ТАСС

«ВН»: – Что привело к этому наступлению ВСУ?

– Ситуация тут сложная. Можно сказать, что мы не подготовились к отражению атаки. Можно сказать, что там не было почему-то достаточных сил. Но дальнейшие наши действия показали, что проблема гораздо глубже. Что у нас в принципе нет достаточных сил. У нас в принципе нет достаточных резервов. Чтобы заткнуть дыру в Курской области, нам пришлось снимать подразделения с других направлений. У нас в принципе мало стратегических резервов. 

Возможно, они есть и их держат на случай атаки в Запорожской области, на Запорожскую АЭС. Поскольку возможно, что атака на Курскую область – это отвлекающий манёвр и будут атаки на других направлениях. Может быть, не все резервы вводят. 

Я думаю, есть проблема, что проигнорировали сообщения разведки, которые были наверняка. Что не организовали должную оборону. Что не насытили оборону войсками. Но тут другая проблема – а чем было ее насыщать? По всей видимости, больших резервов у нас и не было. То есть мы ведем полномасштабную войну, не имея большого стратегического резерва для купирования таких ситуаций.

Андрей Белоусов. Фото: Владимир Астапкович/POOL/ТАСС

Кто ответственен за это? Сложно сказать. Потому что тут мы дойдем до самого высшего военно-политического руководства России, которое вовремя не обеспечило мобилизацию. Или какими-то другими методами не набрало достаточное количество войск. 

Факт состоит в том, что у нас опять недостойно войск, как это было и в нашем харьковском отступлении. Я имею в виду, когда обнаружилось, что наши войска стоят тонкой линией. Что резервов нет, что войск для защиты таких территорий нет. Так и сейчас. Выяснилось, что у нас просто мало сил, мало резервов. Держать большие резервы в Курской области на границе мы не могли. Тогда они бы могли зайти в Брянской области или еще где-то. Ведь их разведка прекрасно знает, что у нас мало сил. И они знают, и что у нас есть эти тонкие места, и что у нас в принципе мало резервов. Вот такая грустная ситуация. 

В. Зеленский. Фото: Oleg Petrasyuk /EPA/ТАСС

«ВН»: – Чем может закончиться эта грустная ситуация? Как она изменит ход СВО?

– Украинцы сейчас одерживают победу в Курской области. Они перехватили инициативу. В американских источниках информации говорится, что уже 720 квадратных километров находится под их контролем. Мы можем не доверять американским источникам. Но наши источники вообще очень мало сообщают о том, что на самом деле происходит, и создают некоторый вакуум о происходящих событиях. Этот вакуум неизбежно заполняется нашими врагами. Это отдельная тема – работа наших медиа. 

Чем это всё закончится? Украинцы сейчас используют свое преимущество в ведении маневренной войны. У вооруженных формирований Украины лучше, чем у нас, получается вести маневренную войну. Тому есть две причины. 

Во-первых, у них есть цифровые автоматизированные современные системы связи и управления. А у нас таковых нет. У нас до сих пор нет своей общей автоматизированной компьютеризированной цифровой системы связи и управления боем. 

Россия. ЛНР. Испытание в зоне СВО экспериментальной модели багги по борьбе с дронами «Zверабой», оснащенной пулеметной турелью, противодронными ружьями, шестью спаренными автоматами. Разработали и собрали машину военнослужащие зенитно-ракетного дивизиона Южной группировки войск непосредственно в полевых условиях СВО. Фото: Александр Река/ТАСС

У нашего противника есть программа «Крапива» и другие программы. У них в целом есть система связи и управления боем. У них каждый командир на планшете видит текущую ситуацию: где расположены наши войска, куда нужно сосредоточить огневой удар. 

Система «Крапива» работает, как «Яндекс.Такси» – ближайшие огневые силы и средства начинают работу по обнаруженному объекту. 

Вторая причина – украинские войска (во всяком случае те бригады, которые пошли в прорыв) высокомобильны. У них достаточное количество боевой техники. Мы видим, у них есть БТРы, танки, много боевых бронированных машин – как украинского производства, так и зарубежные модели. И у них по-настоящему механизированные войска. Они все обеспечены специальным военным бронированным транспортом. И могут очень быстро перемещаться. 

ВСУ. Фото: AP/TASS

Эти два фактора дают им преимущества в маневренной войне. Мы довольно неплохо стали сейчас биться в войне позиционной, мы можем удерживать свои рубежи в позиционной войне, можем продавливать украинцев по фронту, как мы делаем на покровском направлении. Но в маневренной войне мы хуже, чем наш противник. Потому что у нас нет таких систем связи и у нас не настолько механизированы войска. У нас не хватает боевого транспорта. Тот, который есть, это всё разнобой. Наши бойцы передвигаются часто не на бронированных машинах, а на КАМАЗах. 

Украинцы продолжают свой натиск. И, по-видимому, сейчас расширяют свою зону влияния. Даже сейчас, когда прошло восемь дней с начала вторжения, они продолжают наступление, продолжают захватывать наши населенные пункты, пользуясь тем, что у нас пока нет в Курской области сплошной линии обороны. Оборона у нас очаговая. 

Россия. Херсонская область. Военнослужащий группировки войск «Днепр» во время боевой работы 120-мм возимого миномета 2Б11. Фото: Алексей Коновалов/ТАСС

Они видят промежутки между нашими узлами сопротивления. Вклиниваются в эти промежутки, обходят наши узлы сопротивления. И продолжают продвигаться. Поскольку мы сейчас по уровню технологического оснащения, видимо, отстаем от нашего противника примерно на два года, ожидать начала наших побед в этой маневренной войне, наверное, не приходится. У Украины еще много резервов и техники. Они продолжают вводить новые силы. 

В маневренной войне мы, наверное, не сможем выигрывать. Видимо, остается ждать, пока мы сможем создать сплошную линию обороны и перейти к позиционной войне. В позиционной войне у нас получается лучше, там мы лучше подготовлены. Правда, для этого надо создать рубежи обороны. И по всей видимости, они будут проходить по Курской области.

Герман Садулаев

Герман Садулаев / тг

Возможно, украинцы отступят, достигнув некоторых демонстративных целей своего вторжения. Но возможно, что нет. Возможно, что они закрепятся, а мы выстроим новую линию обороны, и просто возникнет новый большой участок фронта. 



Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Дмитрий
Дмитрий
1 месяц назад

А теперь оцените эту «пиар-вылазку» с точки зрения наших «стратегических противников» — мы неделю собирали силы, чтобы только остановить эту группировку ВСУ и это практически на линии фронта. А теперь представьте ситуацию, что такую операцию «неожиданно» для нас начали с территории Прибалтики или Польши, со стороны Молдовы или со стоны Афганистана через Таджикистан, а может быть, где-нибудь на Кавказе со стороны Армении или Грузии, а если со стороны Китая? Ударить ядерной ракетой «удобно» по другой стороне земного шара, как США бомбили Японию, свою же территорию «ядерными ракетами» отбивать ой как не удобно. Зеленский Путину «не просто пощечину» дал, а как в школе подошел сзади и «подсрачник выписал» и после этого даже убегать не стал и что после этого «старшеклассники» будут про Путина думать…

АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ